НПО КомпозиторНПО Композитор

Tag : IPv6

By rmyusipov

НПО “Композитор” адаптировало СОСРВ 9.0.2

НПО “Композитор” адаптировало СОСРВ 9.0.2

Более двух лет заняла адаптация на русский язык ПО “Композитор” 9 от Compositor Software. НПО “Композитор” проделало большую работу по внедрению новых функций и протоколов в “Композитор” 9. Версия 9.0.2 переведена на русский язык и составлена полная русская документация к данному типу ПО на 2700 страниц, что позволяет отнести его к сетевым операционным системам реального времени (СОСРВ). Пакет СОСРВ “Композитор” 9.0.2 состоит из самой операционной системы реального времени с графическим интерфейсом, выполненным на MaxMSP, программного модема “Ниагара”, являющегося сэмплом момента реального времени, и Android-приложения RAD96, унаследовавшего имя от главного модуля “Композитор” 9.0.1 (в сборке 9.0.2 a22 расширенная версия данной версии кода называется VSF – платформа виртуальной коммутации). Все три версии имеют одну и ту же документацию, так как обращаются к одинаковым функциям. Их отличие заключается в том, что RAD96 является автономной системой и содержит значительно больше расширений. СОСРВ “Композитор” 9.0.2 идет с базой в 9134 расширенных баз управляющей информации, которые были эмитированы из автономной системы RAD96 в процессе производства документации. Программный модем “Ниагара” 32 также содержит дамп этой базы данных (9134 таблицы маршрутизации). Удалось и выполнить классификацию такого интерфейса: по типу исполнения он может считаться коммутирующим маршрутизатором, в отличие от “Композитор” 7-й версии, который считается коммутатором.

Интерфейс русской версии 9.0.2 сборки a22 представлен ниже:

СОСРВ “Композитор” 9.0.2
Канальная матрица СОСРВ “Композитор” 9.0.2

Командный язык в документации можно использовать в программном обеспечении любительского радиотерминала, таком как TrueTTY в Windows и DroidRTTY на Android. Это означает, что СОСРВ программировать напрямую нельзя (только через графический интерфейс MaxMSP). Команды вводятся через оператора телетайпа, работающего в автономной системе. Такой оператор обычно входит в состав телеграфных служб.

Семь протоколов, внедренных НПО “Композитор” для версии 9.0.2, делают возможным общение в сети Ethernet. Если на этапе тестирования “Композитор” 9.0.1 использовался в основном для пакетных протоколов любительского радио, то теперь в версии 9.0.2 осуществляется общение в сети Ethernet по протоколам, использующимся для коммутации и маршрутизации в этой сети. СОСРВ включает 6 протоколов внутреннего шлюза, такие как RIPv1, RIPv2, OSPF, OSPFv3, RIPng, EIGRP и один протокол внешнего шлюза для общения между автономными системами (BGP – используется IPv4 версия протокола). Также внешнее общение возможно посредством GRE туннелирования формата 6-на-4.

“Композитор” 9.0.2 осуществляет NAT64 с сохранением и без сохранения состояния, он может использоваться для создания L2VPN и L3VPN служб, путем экспорта прошивок в формате WAV и AIFF. Преобразование из IPv4 в IPv6 осуществляется в СОСРВ на лету и делает возможным картирование одного IPv4 адреса на несколько IPv6 назначений. Как видно из интерфейса “Композитор” 9.0.2 является BSR-маршрутизатором и ответственен за загрузку системы. Такая система состоит из расширений, которые позволяют серверу участвовать в различных рабочих группах. “Композитор” 9.0.2 является установочной программой сервера CP-6137-960FX, которому и посвящён этот сайт. Данный сервер является единственной машиной, способной делать эмиссии из автономной системы RAD96 и в этом его основная ценность.

By rmyusipov

ОСРВ “Композитор” версии 3 – аналоговый радио-интерфейс для протокола IPv6

ОСРВ “Композитор” версии 3 – аналоговый радио-интерфейс для протокола IPv6

ПО “Композитор” Гипервизор версии 3 обновлено до ОСРВ. Теперь, ОСРВ “Композитор” версии 3.0.3 поддерживает множество новых функций, таких как:

  • Применены протоколы:
    • RTC8k = IS-IS Level-2
    • FF8 = ARP (Address Resolution Protocol)
    • TC25 = VLAN (IEEE 802.1aq)
  • Добавлены иерархии:
    • AI-RT1024 = SDH STM-x
    • N9000 = PDH E1
  • Другие функции:
    • Применен стек протоколов TCP/IP
    • Добавлено окно TCP/IP
    • Добавлена таблица EUI48
    • BPM теперь является параметром поля Network IP-адреса
    • Поле Network включает 2^13 для определения в качестве IPv6
    • Все модули переименованы для отображения новой функциональности
ОСРВ “Композитор” версии 3

Основная причина, по которой я сделал обновление – это отображение работы протоколов FF8 (ARP) и TC25 (VLAN), поэтому рабочий процесс в ОСРВ “Композитор” версии 3.0.3 выглядит следующим образом:

Вначале я устанавливаю время для достижения точки назначения, где развернута сеть. Я делаю это путем выставления времени развертки в градусах от -180 до 180, что равняется промежутку от 0 до 1 часа. Затем я выставляю IP-адрес интерфейса назначения, следующим образом: часть IP-адреса, указывающая на идентификатор интерфейса, устанавливается стохастически или вручную. Мультипликатор в IPv4 устанавливает и второе поле, принадлежащее части Network, и хост. Поэтому, максимальная сеть в ОСРВ “Композитор” для IPv4 – это 255.4.0.0. Когда я достигаю сети назначения, и на выходе интерфейса возврата есть сильная петля обратной связи, закрытого строения, я определяю тип автономной системы, которой она принадлежит. Я делаю это путем включения протоколов VLAN и ARP для выявления назначений IPv4 адресов на сетевые устройства данной автономной системы. Я смотрю IPv4 адреса следующего перестроения и выясняю количество таких перестроений. Чем больше протокол IS-IS level-2 делает перестроений, тем больше метрика маршрута до сети назначения (автономной системы). Таким образом, я выявляю все узловые устройства целевой сети.

Когда я определяю пограничный маршрутизатор данной сети по протоколу IS-IS level-2, я отключаю протоколы VLAN и ARP и начинаю транслировать информацию этого устройства в сеть IPv6, посредством включения стека протоколов TCP/IP. Это позволяет объединять IPv4 сети с сетями IPv6 и расширить влияние моей IPv4 базы данных в IPv6 протокол.

By rmyusipov

ПО “Композитор” достигло наивысшей скорости в удм для музыкального секвенсора

ПО “Композитор” достигло наивысшей скорости в удм для музыкального секвенсора

Теперь ПО “Композитор” поддерживает IPv6-адреса. 8192 – это число ударов в минуту, которое достиг радиоканал Compositor AV Extended в ПО “Композитор” версии 9.0.2 ОСРВ. Число взято не случайно. Это 2^13 и формирует 13 бит первого хекстета IPv6-адреса. Следующие 3 бита берутся из мультипликатора. Для подачи таблиц маршрутизации не на холостом ходу выбрана новая агрегированная скорость подачи в 214 омега (соответствует 8192 удм). Это число на 14 омега выше скорости развертки дженерикового протокола EIGRP.

Compositor v9.0.2 Hypervisor (Мэйнфрейм)

Теперь все дженериковые процессы назначены на протоколы. Здесь Вы можете увидеть список протоколов, поддерживаемых Compositor 9.0.2 ОСРВ:

RTC4k = RIPv1
RTC8k = RIPv2
RT-z8 = OSPF
RT-z16 = OSPFv3
RT-z32 = BGP
RT-z64 = RIPng
RT-z128 = EIGRP
RAD96 = VSF

Compositor v9.0.2 Hypervisor (окно TCP/IP)

Как Вы можете видеть, данное назначение является значительным достижением НПО “Композитор” в раскрытии технологии одноименного ПО, которое доказывает применение данного ПО как программного маршрутизатора с операционной системой реального времени, так как все параметры назначаются сразу в графическом интерфейсе пользователя.

Compositor SoftwareCompositor Software

Tag : IPv6

By ruslany

NPO Compositor adapted NRTOS 9.0.2

NPO Compositor adapted NRTOS 9.0.2

It took more than two years to adapt the Compositor 9 software from Compositor Software into Russian language. NPO Compositor has done a great job of introducing new functions and protocols into Compositor 9. The interface and documentation has been translated into Russian language and consists of chapters on IP switching and routing (2700 pages in total). It allows classifying this software as network real-time operating system (NRTOS). Compositor NRTOS 9.0.2 package consists of the real-time operating system itself with a graphical user interface executed on MaxMSP, Niagara software modem, which is a sample of a real-time moment (into which this sample was recorded) made with MaxMSP also, and an Android application RAD96, which inherited its name from the Compositor 9.0.1 main module (in 9.0.2 a22 assembly an extended version of this code is called VSF – virtual switching framework). All three versions have the same documentation as they access the same functionality. The difference is that RAD96 is an autonomous system and contains many more extensions that have not yet been issued. Compositor NRTOS 9.0.2 comes with 9134 extensions of management information bases, which were issued from the autonomous system RAD96 during the production of documentation. Niagara 32 software modem also contains a dump of this database (9134 routing tables). We also succeeded in classifying such an interface: by the type of execution, it can be considered a switching router, in contrast to the Compositor 7, which is considered a switch.

You can see the Russian language interface of Compositor 9.0.2 build a22 below:

Compositor NRTOS 9.0.2
Compositor NRTOS 9.0.2 channel matrix

The command language in documentation can be used within amateur radio terminal software such as TrueTTY on Windows and DroidRTTY on Android. This means that you cannot program the NRTOS directly (only via MaxMSP graphic user interface) but you can issue this commands through a teletype operator working in your autonomous system. Such an operator usually is a part of telegraph services still acting to the present moment. It is the only possible way to reprogram an autonomous system.

Seven protocols, implemented by NPO Compositor for version 9.0.2, enable communication in the Ethernet network. At the testing stage Compositor 9.0.1 was used mainly for packet protocols of amateur radio, but now in version 9.0.2 communication is carried out in the Ethernet network using the protocols used for switching and routing in this network. NRTOS includes 6 interior gateway protocols such as RIPv1, RIPv2, OSPF, OSPFv3, RIPng, EIGRP and one exterior gateway protocol for communication between autonomous systems (BGP – uses IPv4 version of the protocol). In addition, external communication is possible through 6-to-4 GRE tunneling.

Compositor 9.0.2 implements stateful and stateless NAT64, it can be used to create L2VPN and L3VPN services by exporting firmware in WAV and AIFF formats. Conversion from IPv4 to IPv6 is done on the fly in the NRTOS and makes it possible to map a single IPv4 address to multiple IPv6 destinations. As you can see from the Compositor 9.0.2 interface, it is a BSR router and is responsible for loading the system. Such a system consists of extensions that allow the server to participate in various workgroups. Compositor 9.0.2 is the installation program for the CP-6137-960FX server, to which this site is dedicated. This server is the only machine capable of generating emissions from the autonomous system RAD96 and this is its main value.

By ruslany

Compositor v3 RTOS – analog radio interface for IPv6 Protocol

Compositor v3 RTOS – analog radio interface for IPv6 Protocol

Compositor v3 Hypervisor Radio Shack software updated to RTOS. Now, Compositor RTOS v3.0.3 supports numerous new features, such as:

  • Protocols implemented:
    • RTC8k = IS-IS Level-2
    • FF8 = ARP (Address Resolution Protocol)
    • TC25 = VLAN (IEEE 802.1aq)
  • Hierarchies added:
    • AI-RT1024 = SDH STM-x
    • N9000 = PDH E1
  • Other features:
    • TCP/IP protocols stack implemented
    • TCP/IP window added
    • EUI48 table added
    • BPM now is the network field parameter of IP-address
    • Network field includes 2^13 to define as IPv6-address
    • All modules renamed to reflect new functionality
Compositor v3.0.3 RTOS

The main reason I made the update is to reveal the FF8 (ARP) and TC25 (VLAN) protocols work. That is why the working routine in Compositor RTOS v3.0.3 looks as following:

At the beginning, I set the time to reach the destination point, where the network deployed. I make this by setting deployment time in degrees from -180 to 180, which is the range from 0 to 60 minutes. Then I set the IP-address of destination interface the following way: the part of IP-address, pointing on the interface ID is set stochastically or manually. Multiplier in IPv4 sets the second field, which is the part of network and host. That is why the highest network for Compositor RTOS in IPv4 is 255.4.0.0. When I’ve reached the destination network and I’ve got the closed feedback loop on the loop-back interface output, I define the autonomous system type, which it belongs. I do this by enabling VLAN and ARP protocols and resolving the assignment of IPv4-addresses to the network devices of this autonomous system. I look into the IPv4-addresses of next-hops and reveal the number of such next-hops before returning to the first hop. The more hops IS-IS Level-2 protocol makes, the larger a metric of the destination network (autonomous system). This way I reveal all peers of the destination network.

When I define ABR (area border router) of that network using IS-IS Level-2 protocol, I turn the VLAN and ARP protocols off and start to translate this device information into IPv6 network, by enabling TCP/IP protocols stack. This process allows merging IPv4 networks with IPv6 networks and to expand the influence of my database into IPv6 protocol.

By ruslany

Compositor reached the fastest bpm in music sequencer

Compositor reached the fastest bpm in music sequencer

8192 is the number of beats per minute Compositor AV Extended radio channel reached in Compostior v9.0.2 Hypervisor. The number is not taken random. It is 2^13 and forms 13 bits of first hextet of IPv6-address. The next 3 bits are taken from the multiplier. So, yes now Compositor officially supports IPv6 addresses. For this, auxiliary speeds of up to 214 omega reached, which is 14 omega larger than highest generic protocol deployment speed.

Compositor v9.0.2 Hypervisor (Mainframe)

Now, all generics assigned to protocols. Here is the full list of Compositor v9.0.2 Hypervisor supported protocols:

RTC4k = RIPv1
RTC8k = RIPv2
RT-z8 = OSPF
RT-z16 = OSPFv3
RT-z32 = BGP
RT-z64 = RIPng
RT-z128 = EIGRP
RAD96 = VSF

Compositor v9.0.2 Hypervisor (TCP/IP window)

As you can see, it is a major achievement in revealing Compositor technology, which stems in its implementation as Ethernet router software, namely Compositor RTOS.